материал с сайта quakeworld.ru
Стратегия: 4х4 @ dm3 – стратегия ***ов (перевод)
DM3
---
@ quad
@ 200
@ 200/eyes/quad
@ 150
>> я люблю бегать с quad'ом по dm3, и я не уверен ли мне держать ya или мы должны иметь как fs двух quad раннеров. Я предпочитаю двух quad раннеров <<
## не 2 quad раннера, а eyes чел по-другому называется? ##
># конечно нет: он обеспечивает поддержкой quad guy'я и держит лифт, когда я говорю два квад раннера, я подразумеваю, что они постоянно работают в паре: так, когда один берет quad и идет к ya, другой встает у ya-tele выхода; когда есть енеми на лифте, один идет к окну, другой идет к выходу с лифтов; если енеми у sng, один ждет у ra-tele-exit'a , пока второй идет на sng и т.п. и т.д, это по любому лучше для отлова енеми rl'шиков прячущихся на мапе <<
1. 200: Общее мнение, что выигрываешь больше игр, держа и обжирая ra, чем без него, ra дает тебе дополнительный шанс выигрывать схватки 1х1, проблема лишь в том что другая команда хочет занять тоже эту позицию, удачливость в различных ситуациях всегда дает тебе преимущество. Держать ra берет максимум концентрации на три входа , есть два места где желательно стоять: первое, на среднем уровне, смотря прямо или в полглаза на нижний путь, и второе наверху, наблюдая за всеми входами, которые возможны. Очень важно стоять в движении, так я много раз видел 4к идут через sng и стреляют 1-2 ракеты в нас, это предпочтительный метод. Кроме того, чтобы брать ra, когда он тебе нужен, важно информировать тимматеров о его спавне, чтобы они могли взять. Хорошо брать ra между некоторой помощью команде. Кроме того ты обычно не покидаешь ra, за исключением, может быть, только когда будет спавн pent'ы. Я обычно спрыгиваю вниз и наблюдаю за участком tele у входа к ra чтоб остановить бумстичного енеми, бегущего на 666.
>> я думаю лучшее место где стоять – над ракетами у ra, отсюда видно хорошо все три входа, и это также значит ты более уязвим для выстрелов, но это предупреждает тебя от сюрпризов и ты можешь спамить входы. Я думаю более лучше обегать ra, тебе не надо быть здесь все время, надо быть здесь только во время его спавна, все равно тебе придется уходить заправляться хелсом и рокетом (но будь уверен, что ты покидаешь ra когда тебя сменили)+. Я согласен что ra guy никогда не покидает ra, только для пенты, если енеми берет пенту, бери quad, если он должен появиться до того как пента окажется здесь (выжидая во времени столько сколько может) или надо просто прямо отступать к sng. Также, не забудь взять eyes, когда появилась пента<<
##это лучшее место, но как ты сказал очень уязвимое, я обычно двигаюсь там в очень сильной зависимости от обожраности енеми, например , я не хочу сидеть там, если у енеми есть QUAD, так как очень легко быть разорванным 1случайной ракетой с low-path'a##
># имха, если у енеми есть quad и ты только один у ra, ты должен снычиться на sng и ждать конца quad'a, хороший пример убегания на sng и потом захвата ra: http://www.challenge-tv.com/demos/?demo=11777 . Так же помогает, если там много борьбы, быть на верху, где у тебя хороший угол обстрела, и стрелять на ra-tele спавн, останавливая rl'шиков енеми <<
2. QUAD: quad твоя главная сила на этой карте, часто теряя ya и тогда один хороший пробег quad'ом положит конец этому или любой другой оппозиции енеми. Когда ждешь появления quad'а наблюдай за входами, особенно со стороны ya, несколько ракет задержат енеми в проходе, но они могут пропустить несколько ракет не получив реального урона . Еще одна главная слабость, которую я вижу: смотреть в низ в центр, надеясь набрать фрагов, кто-нибудь может прокрасться сзади и украсть QUAD, так что помни свою главную задачу здесь. Бинд quad out у нас для двух целей, когда ты жмешь его убивая енеми QUAD, это обычно означает что у тебя хорошее оружие как rl:20 или когда ты убит(и появился), это говорит что у тебя 20sg. Как только quad взят, проверь где безопасно и обеспечь поддержку где она нужна , если у нас все схвачено я советую тебе вместо того чтобы идти на мост стрелять фраги (что бывает часто и рулит некоторых лузеров) , пройти по маршруту quad -> sng -> ra -> take ra -> check ya -> take QUAD. Смотри, чтоб тебя не дисчарджнули из воды.
>> Есть несколько маленьких хитростей, которые помогают взять quad, они главным образом включают в себя отвлечение. Один хороший способ: просто стоять около угла quad-проход, если у тебя есть только sg, и ждать пока ты не услышишь стрельбу у quad'а стреляющих в перцев в перцев у глазиков или на холме, затем просто прокрадись сзади них и стань тихонько на quad'у. Не думай о енеми на холме, если ты ждешь на quad'у, но если контроль у енеми, тогда спами ra-tele-exit, это значит не стрелять в sg перцев на холме, более важно для тебя удержать rl'щиков енеми, которые будет неизбежно атаковать . Всегда пытайся атаковать quad со всех сторон, атаки quad'а должны делаться в паре тогда захват его будет совсем эффективным , это то, почему я предпочитаю иметь 2х quad раннеров, которые хорошо работают в паре<<
## ты должен объяснить теорию двух quad раннеров мне побольше##
># зыпай раньше, лосик
** фичи с quad'ом, важно изучить как использовать quad'овые ракеты на dm3, есть много мест где quad эффективен. Когда ты на hi-bridge и есть енеми в воде, убивай их, стреляя в кромку моста над водой, так же юзай эту технологию стреляя в верхний край окна, когда ты находясь на low-bridge пытаешься убить енеми в rl нычке. Когда ты возьмешь quad и пойдешь к ya, как только ты увидишь пол у ya, стрельни ракету в низ, это очистит путь к ya. Когда ты у ra и есть енеми где-то на вверху , стреляй в главную жирную колонну держащую ra, чтоб убить их осколками **
3. 150: главная твоя задача контролировать енеми, хороший контроль 150 с блокированием взятия енеми ya равно победе (если 200 тоже держится). Одно из предназначений здесь обегать ya так часто, как только можно и ходить с низу по ступенькам пока контролируешь вход в ya. Не забывай фишку сидеть и наблюдать за спавном все время, все время как ты держишь ya и не даешь его енеми они будут выходить из ya-box'а готовые получить ракету в бубен. Так же наблюдай за спавнившимися енеми и сопровождай их ракетами. Держать в руках енеми у rl ракетами также помогает, но не соблазняйся набиванием фрагов, так как тебя могут дисчаржнуть. Ya также помогает всем игрокам в получении rl или помогает на quad'у, как только возьмешь ya, то к следующему его спавну хорошо бы немного подвигаться.
>> попытайся предугадывать появление енеми, будь готов к их приходу стой над ya на кусочке около ya<-quad, и стреляй ракеты в hi-bridge, это хорошо чтобы сдержать енеми rl'шиков, когда ты делаешь так, ты можешь стрелять в них пока quad guy не прейдет на hi-bridge, тогда енеми будут вынуждены попрыгать в воду, когда это произойдет подожди несколько секунд и иди через ya-tele и встречай енеми у выхода туннеля с воды , важно запомнить это, если так делать это срабатывает почти всегда, и это сдержит енеми на долгое время. Если енеми берет quad, спами ya-quad вход как ненормальный:) <<
** трики: когда енеми приходит с quad'a на ya, попытайся убить его, как стреляя в потолок, так и в правую стену, это более эффективно для стрельбы**
## я думаю ты имел ввиду стену слева (если смотреть от ya) так как это его ударит влево с его стороны и часто заставляет борднуться в изгибе ##
># нефига, я имел ввиду справа, потому что он обычно идет быстро, обычно ракеты заставляют остановиться его в изгибе , я говорю о стрельбе в правую стену, так как они собьют его скорость и остановят, потом иди на hi-bridge и в воду <<
4. EYES: это возможно не долгая и возможно трудная позиция на карте, требующая дисциплинированности. В идеале, когда карта наша, у енеми есть только один путь с rl через 666/high-bridge/mega, в обоих проходя через eyes. Главная цель этой позиции остановить rl'щиков идущих с лифтов(слушать) и также покоцать\убить любых енеми, которые появятся у ra-tele, meg'и, лифтов и также убивать енеми крадущихся с воды water->mega->ra-low-path . Также удерживать енеми от прыжков во время спавна quad'а и пытаться обеспечить quad раннеру чистый путь, так что не стреляй ракеты в направлении quad'а когда там происходит битва. Для этой позиции нужна хорошая реакция и зоркий глаз . Твой главный источник армора очевидно ra и это также твоя главная задача защищать и поддерживать его т.е., если нужна помощь на quad'у и на 200, иди на 200 и потенциально жертвуй quad'ом так долго, как ты можешь защищать 200 от енеми.
>> прислушивайся к звуку с воды, так что ты можешь спамить вход на холм так как часто это идет енеми с lg пытающегося замочить\покоцать quad, когда тот прыгает quad-eyes. Держи eye от енеми недалеко от лифтов, это надо научиться хорошо использовать, так как это твоя главная работа, предупреждать проход енеми к sng с оружием <<
PENT: это требует отдельного описания – кто и что должен делать к появлению пенты. Лучший способ иметь одного в окне, одного у спавна пенты и одного у двери quad'a. Очевидно, что тот кто на спавне пенты ее берет и смотрит за енеми с воды и лифтом, window перец останавливает енеми с моста и tele-exit'а и спрыгивает вниз, если это необходимо, пока quad-guy останавливает от туда, и защищает quad, так что, если пента наша, он может его взять (и берет его если не наша). По мне, так чел у eyes должен брать пенту, это означает что quad guy все еще может брать quad (он стоит у quad-прохода), затем 150 перец может вернуться назад на 150 от окна (он оконный наблюдатель), а 200 мен не уходит с 200-прохода. Как пента заюзана eyes перец может вернуться назад, взять ra и восстановить свою позицию. Это в идеале, часто мы делаем дерьмо, так что попытайся приспособится. Приоритет – это хорошее использование пенты, так что делай паки и бери их, если у нас есть rl'и. Если у тебя пента, возвращайся на 200, проверь, что ты зачистил sng или посмотри его, так евро тимы часто туда сматываются и затем возвращайся назад за 30сек или бери quad через sng\eyes.
>> я чувствую пента одна из наших слабостей, и мы должны действительно поработать над этим. Мы не должны иметь таких ситуаций, когда у нас 3 перца все ждут внизу у пенты, это позволяет енеми просто спрыгнуть и украсть ее. Также важно, чтобы парень у окна не стоял на выступе, а стоял перед ним, рядом с ya-exit'ом, так чтобы он буквально физически блокировал енеми, которые проходят, так чтобы он мог убить их прежде чем они спрыгнут вниз. Как правило он должен спамить ya-exit перед спавном пенты для увеличения случайности его взять. Я не знаю как проще сообщать об этом, но также поможет, если парень на пенте имеет lg, обычно один из нас будет, это дает ему возможность легко останавливать пиплов прыгающих с окна. Когда ты берешь пенту, запомни оброкетджампить по карте как сумасшедший: скорость – главное, если ты пытаешься покрыть большинство карты, только убедись, что ты приземлишься на ra . Также надо немного сказать о хождении на sng: когда пента у енеми, важно чтобы пиплы сматывались как можно быстрее туда, в результате они возьмут под контроль ra, но мы останемся невредимыми <<
Начало:
- rl спавн: берешь rl, игнорируешь все в вводе, стремишься к 150, здесь можно поставить засаду енеми quad'у, если ты сидишь под проходом так, что тебя не видно. Берешь ya\health\rox и идешь к quad'у, если есть время – проверь 200, но сфокусируйся на взятии второго quad'а. Если ты взял второй quad, идешь прямо на 200 и держишь его, дальше идешь и зачищаешь 150 (если они берут пенту, они возьмут второй rl), тогда вернись на 200 и сфокусируйся на удержании и сохранении его, дальше идешь за 3им quad'ом и возвращаешься на 200 снова.
>> я думаю очень надо сделать репорт "взял rl", и я думаю он должен быть сделан дважды, когда берешь rl в начале так, как ты маниакально репортишь area lost и типа того , потому что очень многое зависит от того, кто берет в начале первый rl, по мне, если мы не видим, что был взят rl, все за исключением пент перца если он ее взял, должны стремится к ya зарулить rl'щика, у fs это получается очень хорошо, над этим надо работать. Также я думаю, если мы берем первый rl, как только ты возьмешь ya, ты должен двигаться на ra, так как есть еще 40 дополнительных секунд до появления quad'a, так что более выгодно ждать у ra и потенциально больше отожраться. Дальше берешь quad и проверяешь ya<<
- 150 spawn: берешь ya и через окно берешь пенту. Если нету енеми с лифтов (или есть, но тимматеры), то тот, кто взял ya ждет 5-10 сек перед взятием пенты (это дает дополнительное время с пентой после появления 2го rl'я). Если тимматер идет с лифтов, он должен взять мегу и идти через воду не беря gl поддержать чела с пентой при взятии rl и дальше вдвоем идти к YA. Если мы потеряли 1 rl, pent перец должен с ya\rl сфокусироваться во взятии второго quad'а и попытаться взять RA. Если мы взяли первый rl и берем quad\ra тогда надо держать YA и занять позицию, как получиться, которую решили перед игрой, подразумевается full-старт: мы берем 1rl, берем ya и идем на ra, 2й rl взят пентой; пента идет на ya и берет его, ra\rl чел берет 2й quad, потом екс-пента с ya должна помочь тимматеру с ra, но без оружия взять 3й rl.
>> я с этим не согласен, я думаю парень который берет пенту также должен взять мегу, она поможет ему продержаться когда он будет ждать ya\quad. <<
## фишка в том, когда он берет эту мегу, берет он ее при не взятой пенте? или берет пенту и тратит драгоценное время беря мегу, ты не можешь проиграть здесь перед спуском вводу? В идеале конечно да, но второй rl это приоритет, я не особенно силен в тайминге, так что если мы можем задержаться и взять 100h без потери второго rl тогда это надо делать ##
>#вычислить время просто, если ты находишь это сложным, положи свой будильник или что-нибудь еще перед писюком У тебя есть 30сек перед появлением rl , путь после взятия пенты к rl занимает 7\8 сек? просто сиди на пенте так долго, как сможешь.. через 15сек бери её.. бери мегу дальше, дальше иди на rl, это не позволит тебе умереть в момент взятия rl, когда кончиться пента, так как хорошие кланы будут пытаться тебя замочить, перед тем как ты возьмешь ya<<
* иногда ты рождаешься вторым у ya, т.е. какая-нибудь пися пройдет через теле взяв ya и возьмет пенту – всего есть 6 мест спавнов для 8 игроков. Если такое произошло – бери ssg, проверь кто взял первый rl, если не мы, жди rl'ного енеми, идущего на ya
- mega spawn: беги в центр бери мегу, и важно, что бы ты попытался бумстичнуть енеми, перепрыгивающего взять quad, ты можешь сбить его вниз или покоцать позволяя тимматерам легче забумстичить его. Проверь взяли мы первый rl, если нет беги и бери LG, и прямиком иди за енеми rl'шиком на ya и попытайся убить его. Если первый rl наш бери мегу и поднимайся обратно на ra и удерживай его для rl'ых тимматеров .
>>люди обычно ошибаются, называя этот спавн галимым, но если ты не можешь взять rl (или rl появится тока через 30сек), тогда это ключевой спавн в начале и на тебе ответственность попытаться убить енеми rl у ya . Надо много поработать чтоб выполнять его правильно, и нужен перец который прейдет на ya и отвлечет rl'щика, так чтобы шафтер смог его легко добить <<
- lift spawn: быстро спрыгивай вниз и пытайся взять пенту. Если тимматер идет с ya, оставляй 666 и бери мегу и поддерживай тимматера с пентой как описано в 150 спавне. По существу, если ты идешь за пентой на ya, у тебя есть возможность взять 3й rl\ya и идти на свою позицию или, если ты удачник, тебе достанется пак. Я должен повториться: ты должен удостоверится, что ты не возьмешь пенту сильно рано или у тимматера, прыгающего с окна, а также не бери LG, если ты идешь в воду, самое главное, чтоб у пенты было подходящее оружие. Если мы не взяли первый rl, еще есть шанс, что мы возьмем LG, смотри на мега спавн. Запомни трюк быстрого взятия пенты с литов: надо держать +back +left перед началом игры, я думаю каждый должен делать так, так как это позволяет взять rl первыми, если здесь будет тоже 2спавна, хотя это припятствует тебе с quad'ом, пента более важна, так как она подразумевает взятие 2го rl, а 1ый quad, в действительности, не играет главной роли, возможно взятие Ya\ra и sng и затем попытайся взять 3ий rl.
>>как я уже сказал, я не думаю что перец с лифтов должен брать мегу, я не сомневаюсь, что он должен прыгать вниз на пенту, только проверив невероятный случай, когда ни у кого не было ya спавна, взять пенту. Если енеми берет пенту, стой у лифтов и попытайся покоцать его армор, это сделает его более уязвимым когда он будет ждать у ya. После этого или после взятия тимом пенты, я думаю ты должен идти на sng, взять его, взять мегу и ждать у ra, затем поддержать взятие второго quad'а. Я не знаю на счет фишки держания +back+left, надо попробовать это на эффективность <<
## ну ты психан держа +back\+left, ты можешь взять пенту перед перцем с YA, это переворот в игре, так как гарантирует тебе взятие 2го rl'я (или, как минимум, не дать его взять енеми) – часть про мегу требует больше дискуссий ##
># да точно, я не делал это так быстро и пока не изучил держание +back, тем не менее, я изменю мой мозгик, я думаю лифт гай должен спрыгивать вниз и пытаться взять мегу, если енеми фигачит его у пенты, то пента платит за это уменьшением армора, если енеми берет пенту, ты должен попытаться взять мегу.<<
- ra path spawns: поспеши через теле и попытайся взять первым quad, если взял, пытайся избежать бумстиченья , если мы берем 1ый rl, я советую идти тебе на ra. Далее на sng\meg'у, далее попытайся помочь на 2ом quad'е и возьми 3ий rl. Если 1rl у енеми попытайся\убей его, если ты хорошо стреляешь из sg или иди на ra и потом попытайся взять 2ой quad 3ий rl. Это трудная позиция в которой не все очевидно, все зависит от твоей способности предвидеть, что будет происходить в игре.
>> я думаю, что quad sg, если енеми взяли первый rl, всегда должен идти на ya, и попытаться убить его и получить пак, (в противоположность mh\lg перцу), иначе, он должен идти на ra и затем обеспечивать поддержку на quad'у если мы не взяли пенту, или если взяли он должен идти в воду и взять lg\3rl <<
Захват карты:
для dm3 есть несколько способов захвата, первый, если нас загнали в воду, метод леммингов может сработать, это значит не отдаваться енеми с ya quad'a, взять rl (и желательно какой-нибудь армор), затем засылание тимматера без ничего, чья главная цель отвлечь 150 кампера (и в надежде увести его от прохода) – потом ты можешь его заракетить внизу – это трудный способ который приносит удачу. Другой способ через воду-лифты-sng, здесь много жизней и ты можешь прокрасться под 200 и возможно захватить его или украсть RA и затем выждать енеми, который будет идти на 200, не ведая об опасности. Тем не менее, против хорошей команды, это часто не срабатывает. Если ты можешь украсть пенту, хорошо натренированная команда будет готова к ней, так что лучший путь обставить их за 15-5сек до спавна пенты и затем упрыгать, попытаться и запугать противника. Если ты удачник, они борнуться rl'ем и ты получишь пенту, потом ты обязан попытаться и взять quad и 200, и держать его – это путь которым мы можем вернуть игру через 200 и quad. Другая возможность – украсть quad, пока енеми смотрит вниз в центр, или я часто замечал, я имел возможность долго ныкаться при соответствующем внимании, и иногда брал ra без какой-нибудь защиты совсем, другая альтернатива ждать пенты, позволить енеми взять её и прокрасться на 200 и взять ra, затем смотаться назад на sng и атаковать следующий quad. Когда енеми пента, уходишь на sng и потом возвращаешься на 200, делай попытки атаковать quad, если мы не можем сопротивляться.
>> я не уверен на счет отвлекающего метода с одним перцем и когда rl'щик идет на ya , я некогда не делал это очень хорошо, я думаю лучше, если у нас будет однин rl'щик и одни с lg, тогда rl быстро идет на ya, может быть рокетджампом так, чтобы очутиться перед енеми у ya, позволяя lg перцу добить его. Если это сработает, тебе лучше спамить ya<-quad вход, потому что кто-нибудь идет поиметь тебя :>. Я думаю ключ к dm3, как с e1m2, минимизировать ваши спавн фраги, когда вы не под контролем. Я думаю мы должны сконцентрироваться на сохранении себя например вводе, когда карта не под нашим контролем, большинство хороших кланов избегают прыгать вводу, так что это хорошая нычка. Только держись подальше от low-bridge, так ты избежишь квадовой ракеты от него, если у нас достаточно удачи чтобы кто-нибудь был с армором и rl , тогда ты должен пройти к ra через туннель с sg тимаматером впереди, и использовать его для отвлечения енеми. Так же, если ты сможешь взять sng с rl, очень хороший способ стоять у ra-tele и ждать пока будет идти енеми, покоцать его спомошью rl'я или двух, если сможешь, затем смотаться в tele и ждать за ним, так ты сможешь легко убить его, если он пойдет в него после тебя. Так же, если енеми ждет ra, возможно легко убить его с ra-tele, если ты шагнешь немного вперед можно осколками от перекладин над ra убить его не заходя в ra area. Попроси меня показать, если ты не понял что я имею ввиду:) <<
Bores: отдавай rl более обожранному тиммматеру, это более эффективно, чем проиграть и сдаться. Много раз я очень трудно брал ra и 200h, возвращался обратно на rl где был 0\100 тимматер берущий все оружие и нас всех убивал quad'ер – это очень безнадежно. Попытайся и будь хладнокровным и интеллигентным когда контроль у енеми, не бери все попадающееся на пути, мы ограничены очень малым оружием, так что используй его хорошо . Для лемминговых ретейков боры об ступеньки хороши(в нужное время). При взятия пенты: если мы украдем пенту долгое время мы не сможем взять rl с ней, если енеми используют sg скрипты, так что боры с rl для пенты ключевой момент.
># я думаю боры важны и необходимы в время игры, в которой сначала был контроль, и он был только потерян.... http://www.challenge-tv.com/demos/?demo=11777 в этой демке несколько хороших примеров этого и что делать с паком как только ты его получил. Другой хороший bore я видел в последней демке fs, где crit взял первый rl и был у ya, ожидая следующего ya, его покоцали и он знал, что должен умереть, если останется там; так он пробежал над ya и борнул свой пак в ra туннеле для reppie который только взял eyes+первый ra ... может быть это то, над чем надо поработать? <<