1996 1997 1998 1999 2000 2001

1996.
Тестовая версия Quake вышла 24 февраля.
Бесплатная (shareware) версия Quake появилась 22 июня.
Shareware-версия для Linux - 5 июля.
22 июля полная версия Quake начала продаваться людям, заказавшим игру непосредственно у id Software.
Первый патч, позволявший играть по модему, опубликован 23 июля 1996.
25 июля в США появилась пиратская версия игры.
25 июля появились исходники Quake C и компилятор для создания модов.
Первый турнир Quake Gibfest 96' состоялся 2 августа, чемпионат проводился по командной игре.
7 августа Джон Ромеро сделал официальное заявление об уходе из id Software в новую компанию "Dream Design" (переименована в ION Storm 25 сентября 1996).
17 августа Джон Кармак комментирует ситуацию с Ромеро и говорит, что того попросили удалиться из id.
Полная версия Quake начала продаваться в магазинах США с 30 августа.
7 сентября - первый релиз программы QuakeSpy (позднее название сменилось на GameSpy).
2 октября 1996 года Дэвид Кирш ака "Zoid" выпустил первую версию популярнейшего мода Threewave Capture The Flag.
Один из самых популярных ботов для Quake - ReaperBot был выпущен Стивом Полджем 3 октября 1996 года.
6 ноября выпущен первый фильм на движке Quake - "Ranger Gone Bad".
17 декабря 1996 года - выпущена первая версия QuakeWorld.

1997.
Бета-версия GLQuake - 22 января.
Суджой Рой aka "DC-Sujoy" опубликовал демку, в которой продемонстрировал знаменитый прыжок из лавы на DM4.
30 января Юха Каджала ака " Perkele" и Илка Раджала ака "Zibbo" из Финляндии опубликовали FAQproxy для Quake. Позже эта программа переросла в Qizmo для QuakeWorld и QTV для Quake 3.
31 января Джон Кармак анонсировал, что он подарит свою первую Ferrari победителю следующего турнира по Quake.
11 февраля 1997 впервые появилась турнирная таблица игроков QuakeWorld. Игрок из Канады - MikeJ был первым в списке игроков на протяжении трех месяцев.
14 февраля 1997 года - Стив Хислип aka "Blue" уволился с работы и полностью посвятил себя новостям своего тогда еще Quake-сайта Blue's News.
Джон Кармак и Билл Гейтс обсуждали преимущества и недостатки библиотек OpenGL и Direct3D 15 февраля 1997.
Первый адд-он к Quake - Scourge Of Armagon появился в магазинах 27 февраля.
Фотографию Стиви Кейс aka "KillCreek" разместили на сайте ION Storm как приз за победу над Джоном Ромеро 6 марта.
11 марта - официальная дата выхода WinQuake 1.0.
Dissolution Of Eternity - второй адд-он к Quake вышел в свет 26 марта 1997.
2 апреля 1997 - первая демка по скоростному прохождению игры. Парни из команды QDQ (Quake Done Quick) прошли Quake на уровне сложности Nightmare за 19 минут 49 секунд. В следующий раз они уложились за 16.35, а затем за 12 минут 23 секунды. До сих пор это самые популярные демки Quake 1.
3 апреля id Software выпустили карты, специально предназначенные для 32 игроков - Death32, Base 32.
4 апреля появился первый чит (прозрачная вода) в GLQuake. Хотя он и был выпущен не хакерами, а производителями, тем не менее был встречен с глубокой неприязнью.
Шотландский игрок QL-Etti зашел на американский сервер (сервер клана 311) и просто начал бойню на DM4, зная все точки респауна и последовательность рождения игроков на них. Джон Кэш из id Software видел это и не мог поверить своим глазам. Это было 27 мая. Через четыре дня вышли новые версии серверов Quake и QuakeWorld, в которых следующая точка рождения игроков выбиралась случайным образом. В это же время Methos высказал идею, что за убийство игрока с помощью платформы на DM2 следует давать фраг. Это тоже было добавлено в следующий релиз.
10 июня Суджой Рой ака "DC-Sujoy" и Марк Дэвис ака "DC-Carnage" из Англии записали первую опубликованную демку QuakeWorld.
21 июня 1997 года - поворотный момент в истории е-спорта: Деннис Фонг ака "LGD-Thresh" выиграл турнир Red Annihilation и получил Ferrari 328 GTS Джона Кармака. Этот день стал днем рождения кибер-атлетики.
22 июня - первый день рождения Quake.
26 июня 1997 - Энджел Муноз организовал профессиональную лигу кибер-атлетов (Cyberathlete Professional League).
16 июля - Деннис "Thresh" Фонг выложил в сеть свою "библию" Quake.
19 июля id Software взяли к себе на работу автора CTF Давида Кирша ака "Zoid", благодаря ему мы получили CTF в Quake 2 и Quake 3 Arena.
17 августа 1997 года ознаменовалось первыми турниром по Quake среди женщин. В финале Корнелия Такас ("Kornelia-311") выиграла у Стиви Кейс ("KillCreek").
25 августа id Software выпустили карту DM7.
Второй по популярности мод после CTF - Rocket Arena вышел в свет 25 сентября 1997.
13 октября - вышла тестовая версия Quake 2.
Лига Профессиональных Игроков (Professional Gamers League), спонсируемая Total Entertainment Network, торжественно открылась 16 октября 1997 года. PGL претендовала на звание первой профессиональной лиги, и не учитывала CPL, которая появилась на четыре месяца раньше.
2 ноября Том "Gollum" Доусон выиграл первый чемпионат CPL - The Frag.
9 декабря - официальная дата релиза Quake 2.

1998.
31 января Деннис "Thresh" Фонг впервые проиграл официальную игру. Его победил Джим Дангсил ака "Reptile" на турнире PGL. Это единственный официальный проигрыш Денниса в Quake 1.
2 апреля 1998 - Джон Кармак анонсирует Quake 3.
Ричард Сандлант ака "Hoony" 30 апреля открывает австралийский Quake-сайт - Challenge-AU.com. В дальнейшем Challenge-AU вырос в большую сеть сайтов Challenge-Network, которая сейчас включает 21 профессиональный проект.
16 июня 1998 Джон Кармак говорит, что Quake 3 не будет. Вместо этого id Software выпустит игру Quake Arena, предназначенную только для сети.
Тестовый игровой сервер Barrysworld решил узнать максимальное возможное число одновременно играющих пользователей в Quake 2. Отметка остановилась на 63, после чего произошел крах системы.
22 июня - второй день рождения Quake.
25 июля Professional Gamers League (PGL) анонсировала, что призовой фонд их третьего сезона будет составлять 70.000 долларов. На тот момент это был самый большой призовой фонд для игрового чемпионата.
2 августа в 8 играх из 10 клан [9] из Швеции выигрывает у команды Deathrow из США. Америка в шоке.
27 августа газеты сообщили, что Джон Ромеро был убит. На самом деле был застрелен другой человек с таким же именем и фамилией.
Финальная, и последняя, версия QuakeWorld 2.30 вышла 28 августа 1998.
15 октября англичанин Джеймс Пэйдж ака "Billox" выигрывает турнир по Quake 2 - Quakeadelica. Его приз - право сразиться с Деннисом Фонгом ака "Thresh", который специально для этого был приглашен на турнир. Thresh выигрывает у Billox 56-1 на карте q2dm1, что закрепляет за ним право лучшего игрока в Quake 2 в мире.
18 ноября 1998 - Quake 2 выходит на приставке Nintendo 64.
Последний патч для Quake 2 выходит 6 декабря 1998.

1999.
23 января анонсирован турнир TrueGamers Invitational.
Тим Виллитс опубликовал конверсию карты Q2DM1 для Quake 19 марта 1999.
3-4 апреля в Швеции проходит турнир TrueGamers Invitational. Это был первый закрытый турнир, приглашены были 10 лучших игроков со всего мира. В финале Оскар Льянстром ака "Lakerman" выиграл у Бенджамина Ричарда ака "Kane". Ричард проиграл всего 1 фраг. Турнир TGI остался в памяти игроков как самый зрелищный чемпионат за всю историю кибер-спорта.
14 студентов убито в американском городе Литтлтон, штат Колорадо. Один из стрелявших любил играть в Quake, с тех пор насилие в играх всячески преследуется властями.
11 мая 1999 - тестовая версия Quake 3 Arena вышла в свет.
22 июня 1999 - третий день рождения Quake. За три года Quake и QuakeWorld находятся на втором месте по популярности (после Quake 2).
5 июля парни из QDQ выпустили свой новый продукт - скоростное прохождение Quake 2 за 21 минуту 6 секунд на последнем уровне сложности.
26 июля 1999 состоялся турнир Rapture99. Сборные команды всех звезд Европы и Америки сражались в 8 играх. После последней игры счет был 4-4. Назначили пятую, решающую игру. Европа победила с небольшим отрывом.
10 августа 1999 года записана забавная демка, где 29 игроков на карте q3dm17 образуют столб высотой превосходящий платформу с Quad Damage на семь человек.
12 августа Жорж Мышляев ака "Diehard" (родом из Одессы, живет в Америке) выигрывает первый турнир по Quake 3 Arena - QuakeCon 99.
Официальная демо-версия Quake 3 Arena вышла 16 ноября 1999.
2 декабря - Quake 3 Arena выходит в Северной Америке. За первые три дня было продано 50.000 копий.
5 декабря - Quake 3 Arena выходит во всем остальном мире.

2000.
23 января Джонатан Уэндел ака "Fatality" из США выигрывает турнир XSReality Invitational (XSi). Как и TrueGamers Invitational, турнир был закрытым, и на него были приглашены лишь лучшие игроки. На турнире в первый раз использовалась программа QuakeTV, сделанная Юхой Каджала ака "Perkele" и Илкой Раджала ака "Zibbo", которая позволяла следить за играми даже на удаленном сервере.
24 марта 2000 - первый релиз Challenge Promode, модификации Quake 3 Arena, делающей игру более динамичной.
16 апреля Джонотан Уэндел ака Fatality выигрывает турнир Razer CPL и получает 40.000 долларов за первое место.
Стиви Кейс ака "KillCreek" снялась для журнала Playboy 11 мая 2000 года.
Прим. перев: на этом моменте Methos заканчивает хронику 2000 года, но я не удержался и решил вставить свою дату.
27 августа 2000 года сборная команда России (Devil, Power, Polosatiy, Satan) выигрывает европейский командный чемпионат Barrysworld. В финале нашим парням противостояли шведы (небезызвестный клан [9], до этого момента не терпевший поражений).

2001.
Впервые за пять лет лидирующая позиция самой популярной онлайновой игры досталась не играм из серии Quake. Теперь корону примерил Counter-Strike, и его популярность продолжает расти.
14 марта CPL анонсирует, что Quake 3 больше не является их основной игрой. Предпочтения отданы Counter-Strike. Многими игроками это было воспринято как закат эры Quake 3 Arena.
Прим. перев. 13 мая российский игрок Алексей Алексеев aka b100-death из Екатеринбурга выигрывает турнир CPL Holland. В финале Death побеждает сначала Fatality, а затем Lakerman'a.
14 июня Ричард Сандлант ака "Hoony" опубликовал демку QuakeWorld с голосовыми комментариями.
18 июня выходит бета-версия пойнт-релиза Quake 3 Arena 1.29 с новым сетевым кодом, допускающим компрессию данных в пропорции 5/1.
22 июня исполняется пять лет с момента выхода Quake.
28 июня - 1 июля CPL выбирает QuakeWorld как основную игру на своем празднике четырехлетия лиги. Турнир настолько удался, что президент Cyberathlete Professional League Энджел Муноз заявил, что возможно, турнир по QuakeWorld будет организован в рамках CPL World Championship в декабре 2001.