Jumping guide by Cinclant
Прыжки в QW
- Strafe-прыжки
- Прыжки с ускорением
- Быстрые прыжки
- Искусные прыжки
подчёркиванием здесь выделены гиперссылки из оригинальной статьи на файлы иллюстрирующих демок
(здесь демок самих нету)
Strafe-прыжки
Играли ли вы когда-нибудь в QW и наблюдали за людьми, прыгающими вокруг да около? Видели игроков, перепрыгивающих огромные пространства и заворачивающих в полете за углы? Видели игроков, проносящихся по коридорам с огромной скоростью? Отныне, не умея делать прыжков начальной степени сложности, вы не сделаете больших успехов. Deathmatch игры основаны на быстром перемещении и прыжках, позволяющих либо сбежать либо поймать вашего оппонента. К каждому типу прыжка, который я попытаюсь объяснить, прилагается демка, которая продемонстирует технику выполнения, а некоторые просто покажут, что можно сделать, используя эту технику.
Проще начать с самого начала. Насколько я знаю, существует 4 типа прыжка в QW. Я говорю "насколько я знаю" потому, что допускаю, что их (типов прыжков) существует больше, и мне еще есть чему научиться. Первый тип – посто прыжок. Если вы не умеете подпрыгивать вверх-вниз, я предлагаю прекратить чтение прямо сейчас и пойти купить Quake2. Прыжки по диагонали (strafe-jumps) являются прыжками начального уровня. Для их выполнения необходимо использование клавиш strafe чтобы прыгнуть немного дальше либо немного увеличить скорость.
Хорошим примером является прыжок на DM2 возле выступа около телепортера к RA и MegaHealth. Если вы бежите прямо, в момент оттталкивания держите клавишу ВПЕРЕД нажатой и нажмите любую клавишу strafe, и вы легко перелетите на другую сторону. Очень просто.
DM2 RA jump
Существует разновидности strafe-прыжка, где вы пролетаете бОльшее расстояние искривляя траекторию полета. Т.е. вы приближаетесь под углом в 90 градусов к направлению прыжка, затем поворачиваететсь по направлению прыжка при этом нажимая клавишу strafe в этом направлении. Примером может служить RA прыжок на DM3. Если вы бежите по лестнице от входа от EYES, давите strafe влево, поворачиваетесь налево и прыгаете, вы легко перепрыгнете на другую сторону лестницы под RA.
DM3 RA jump
Приращение в скорости и расстоянии приобретаются благодаря клавишам strafe во время прыжка. В QW strafe в воздухе быстрее нежели движения вперед и назад. Также strafe и повороты дают гораздо больше контроля в воздухе. Это как раз и делает возможными все эти прыжки. Другой пример – немного измененный strafe-jump на DM3 от RA к YA. Если вы выходите от RA к EYES, то когда приблизитесь к выступу нажмите клавиши ВПЕРЕД и правый strafe, прыгните с самого края не цепляя правую стену и слегка повернитесь направо. Вы завернете на край возле прохода к YA. Скорость, с которой вы поворачиваетесь определяет место вашего приземления. Если вы повернетесь слишком быстро, то вас развернет на 180 градусов и вы свалитесь. Если же вы будете поворачиваться слишком медленно, то пролетите в направлении холма. Надо немного потренироваться, чтобы прыжок получился.
DM3 Cross-Hub Jumping
Другой тип strafe-прыжков – основной тип "кроличьего" бега (bunny hopping). Нажимая strafe в нужном направлении, удерживая клавишу FORWARD и прыгая вы можете набрать скорость прямо с места.
Удобный strafe-jump можно делать на DM2 над лавой по дороге к нижнему YA. Прыгаете с правым поворотом и strafe'ом вправо.
DM2 Lava Jump
Несколько удобных strafe-прыжков производятся на DM3 в области SNG. Стандартные strafe-прыжки иногда делаются проще, если вы сначала пролетаете немного вперед в воздухе, что делает упраление более точным.
DM3 SNG Jumps
Прыжки с ускорением
Более сложные для выполнения и осваивания прыжки с ускорением являеются следующей стадией мастерства. Эти прыжки позволяют перепрыгивать большие расстояния с очень маленького разбега. Хорошим примером служит прыжок на DM4 с самого верха на противоположную сторону к ступенькам лестницы. Чтобы показать насколько длинным получается прыжок с ускорением, вторая дема иллюстрирует неудачный strafe-jump с большим разбегом.
DM4 Upper Ledge Jump
DM4 Upper Ledge Failure
Для выполнения этого прыжка вым необходимо знать технику выполнения strafe-прыжка. Прыжок этого типа может использоваться для "кроличьего" бега, прыжков на большие расстояния, приобретения большого ускорения с места а также для начала выполнения быстрого прыжка. Техника быстрого прыжка будет объяснена ниже. Если вы знаете как выполнить RA прыжок с одной стороны на другую, вы должны знать, что существует несколько способов выполнить его. Некоторые игроки поворачиваются перед прыжком, а далее летят прямо нажимая при этом strafe. Это работает, но прыжок получается не очень длинным. Если вы используете U-прыжок (прыжок с поворотом), вы пролетите на большее расстояние, так как вы больше двигаетесь по диагонали нежели по прямой. Я уже упоминал ранее, что диагональное движение в воздухе быстрее чем вперед или назад.
Прыжок с ускорением требует выполнения strafe'a в одну сторону а затем в другую перед отталкиванием. Если вы видели демки из глаз игроков, которые много прыгают, вы могли заметить, что они сначала слегка поворачивают голову (мышь) влево или вправо перед выполнением прыжка. Прыжок с ускорением с места может быть выполнен следующим образом: вы начинаете движение вперед, затем вы СЛЕГКА смотрите налево и давите strafe влево на ОЧЕНЬ короткое время, затем поворачиваетесь направо и делаете strafe вправо и давите клавишу вперед и прыгаете. Все это означает следующее: очень короткий промежуток времени вы делаете strafe в одном направлении а затем делает strafe-прыжок в другом направлении. Это делает прыжок более длинным и придает ускорение. Поворот и strafe в противоположном направлении ОЧЕНЬ важны для выполнения этого типа прыжка.
Хорошим примером удачного использования этой техники может служить прыжок с моста к RL на DM3. Спускаетесь вниз по лестнице, и делаете strafe вправо при этом поворачиваясь налево, затем strafe налево и вперед и прыжок с края моста, подруливая мышью влево по направления к окну комнаты с RL. Это чертовски трудно объяснить, возможно демка прояснит это. Не надейтесь, что у вас получится с первого раза – это очень сложно.
DM3 Bridge to RL Jump
Предыдущий прыжок был U-прыжок с ускорением. Следующий -- обратный U-прыжок Его еще сложнее выполнить. Вы двигаетесь от YA по направлению к окну на поляну с пентаграммой. Скажем к левой стороне верхнего моста, вы жмете ЛЕВЫЙ strafe поворачиваясь при этом НАПРАВО чтобы увидеть противоположную стену, затем слегка поворачиваетесь НАПРАВО и делаете strafe ВПРАВО чтобы освободить себе немного места, потом strafe ВЛЕВО и поворот НАЛЕВО в прыжок по направлению к окну RL. Черт побери. На демке увидите. Потренируйте сначала обычный прыжок с ускорением прежде чем браться за этот.
DM3 Bridge to RL front Approach
Немного проще в обяснении, но также труден в исполнении прыжок от RL к QUAD на DM2. Похожий на RA прыжок, с тем дополнением, что вы должны делать прыжок с ускорением чтобы пролететь достаточное расстояние. Т.е. strafe и поворот НАЛЕВО непосредственно перед тем как сделать strafe-прыжок и поворот НАПРАВО.
DM2 RL to QUAD
Вы также можете применять прыжки с ускорением для "кроличьего" бега. Начинайте с обычного прыжка с ускорением, затем, когда приземлитесь, сделайте strafe-прыжок в противоположном направлении. Т.е. если вы использовали ПРАВЫЙ strafe для strafe-прыжка, при приземлении сделайте ЛЕВЫЙ strafe-прыжок. Это позволит вам сохранить скорость, приобретенную после прыжка с ускорением. Если вы потеряли скорость, сделайте прыжок с ускорением еще раз. Используя эту технику, вы сможете обогнать большинство игроков. Помните, что прыжок с ускорением делается проще за угол. Вы обретаете большую скорость и в этом случае прыжок получается гораздо чище. Лично у меня небольшая проблема с "кроличьим" бегом посредством прыжков с ускорением – я постоянно перехожу на скоростные прыжки Попозже я перезапишу демку.
Accel Bunnyhopping
Быстрые прыжки
Скоростные прыжки пожалуй самые навороченные. Не все игроки знают как их использовать. Также очень сложно научиться их выполнять не зная техники описанной выше. Техника скоростного прыжка позволяет использовать скорость, приобретенную каким-либо способом (например, rocket-jump) либо набирать скорость самому и поддерживать ее на высоком уровне. Скоростные прыжки не похожи на другие типы, поскольку в них вообще не используется клавиша движения вперед. С этой техникой вы делаете strafe влево и вправо и прыжки.
Быстрый прыжок с места. Лучше всего начать с акселерированного прыжка (прыжка с ускорением) и перед приземлением отпустите клавишу вперед и оставьте нажатой только клавишу strafe. Временной отсчет очень важен. Итак, приземлившись, продолжайте удерживать strafe и нажмите jump. Будет лучше, если в полете вы измените неправление strafe'a. При приземлении повторите то же самое еще раз. Наилучший результат достигается если вы движетесь зигзагом. Также неплохой результат достигается при смене направления strafe'a в полете (как при движении strafe'ом). У вас должно получаться поддерживать скорость без нажатия на клавишу движения вперед. При достижении угла просто давите strafe в нужном направлении и разворачивайтесь мышью. Так как клавиша движения вперед не нажата, вы можете разворачиваться очень резко и не терять при этом скорости. На самом деле, скорость набирается на поворотах и вы можете развернуться на 180 градусов без потери оной и даже увеличить ее. Этому очень сложно научиться и на некоторых Windows серверах (особенно запущенных с приоритетом) это просто невозможно сделать.
E4M3 Speed Jumping, Standing Start
E4M3 Speed Jumping, Reprised
Хорошо можно потренироваться под CTF модом используя крюк для ускорения вперед. При ударе о землю давите только strafe и прыгайте. Вы должны использовать всю скорость полета. Крюк позволяет вам набрать скорость, а вы должны научиьтся ее поддерживать. Это довольно тяжко. Я использовал Rocket Jump вместо крюка.
После того, как вы научлись технике скоростного прыжка, можно делать множество триков. Вот несколько хороших примеров
Взбегая вверх по лестнице от комнаты с RL на DM3, прыгая по верхнему мосту запрыгнуть прямо в комнату с RL. Демка могла бы быть и почище и в будущем я ее перезапишу.
DM3 Bridge to RL Speed
DM2 очень плоская карта, и дабы сохранить здоровье и не тратиться на rocket-jump'ы, можно использовать быстрые прыжки для скоростного передвижения.
DM2 Map Hopping
Вряд ли вам придется использовать этот прыжок в игре Это просто пример как скоростной прыжок может увеличить дальность полета. Хотя если вы видели E4M3 вы должны это знать.
DM6 Jump Across GL Platform
Хороший пример выполнения резких поворотов, практически не теряя при этом скорости. На одном из них я даже набрал скорость.
E4M4 Tight Turning
Я видел этот прыжок в демках Challenge-AU и решил его повторить. Может оказаться полезным в дуэлях.
DM4 GA/LG to Stairs
Эта демка была последней, которую я записал. На ней видно как можно добраться снизу до RA а потом в область RL за очень короткое время.
DM3 RA Run
Искусные прыжки
Эти демки я отправлял на Challenge-AU Demos некоторое время назад. Обе показывают что вы можете сделать используя ускоренный прыжок. На первой – прыжок в комнату с RL по направлению от YA и сразу на нижний мост на DM3. Вторая – прыжок из окна к пентаграмме на второй лифт снаружи на DM3.
RL Box to Bridge
Pent Window to Second Lift
Первая – противоположный прыжок на DM2 от QUAD к RL. Вторая – двойной прыжок от spawn-spot около RL на нижний мост на DM3. Третья – rocket-jump от SNG на DM6, затем прыжок к GL а затем к RA в рекордно короткое время.
DM3 YA to RL Speed Jump
DM2 Opposite QUAD to RL
DM6 SNG to RA
wwwchallenge-nz
Перевел HQ.Star
источник: quakeworld.ru